Исследовательская деятельность

Работы исследовательского характера 


Работы, представленные на гимназических конференциях








Наши рекомендации:

Как написать исследовательскую работу?

  Исследовательская работа является опытом самостоятельной работы учащегося. Данная проблема является актуальной для учащихся старших классов. Изучение же алгоритма написания работы не только интересный и познавательный процесс, но и труд, позволяющий определить возможность проявления творчества в написании и оформлении. В ходе изучения этого вопроса станет понятным, что оформление исследовательской работы не может подвергаться отступлению от общепринятых правил, а творческий подход приветствуется в разумных пределах, в случае первого опыта написания таковой. Также работа над темой позволяет научиться пользоваться дополнительной литературой и систематизировать выбираемый материал.

Этапы подготовки и написания работы
1. Подготовка к работе включает:
    o Выбор темы.
    o Определение предмета и объекта исследования (что лучше сделать вместе с руководителем работы).
    o Определение целей и задач работы.
    o Формулировка гипотезы.
    o Составление ориентировочного плана работы.
    На данном этапе необходимы консультации с руководителем исследования с целью уточнения направления работы.
2. Работа с литературой заключается в:
    o Изучении источников, исследований, публикаций по теме.
    o Реферативном изложении изученной литературы.
    o Анализе и систематизации материалов.
    o Подборе аргументов, цитат из литературы, которые будут приведены в  исследовательской работе.
3. Оформление концепции работы представляет собой:
    o Формулировку основных тезисов.
    o Продумывание логики изложения своей позиции.
    o Редактирование плана.
    o Распределение материала по частям плана.
4. Оформление работы должно производиться в соответствии с требованиями, предъявляемые к таким работам. Важно при этом обратить внимание на лексическую обработку текста и стиль изложения.

Требования к исследовательская работе
(содержательный аспект)

    1. Избранная тема должна быть проблематичной (иметь неоднозначные трактовки в литературе, недостаточно разработанной на практике, вызывать определенные сложности в практическом управлении и т.д.).
    2. Материал должен быть подобран в соответствии с темой.
    3. Указаны и кратко проанализированы имеющиеся точки зрения на данную проблему.
    4. Ученик должен аргументировано поддержать какую-либо точку зрения, либо представить свою позицию на основе анализа имеющихся точек зрения.
    5. Работа должна обладать логикой в изложении материала, соответствовать научному стилю.

Структура работы

    Введение (обосновывается актуальность исследования, степень разработанности данной темы в литературе, формулируется объект и предмет исследования, цели и задачи работы). При наличии практической части формулируется гипотеза.

    Основная часть представлена в виде глав, разделенных на параграфы. Каждая часть должна раскрывать какой-либо аспект темы, каждый параграф – один из аспектов главы. В конце параграфа и главы целесообразно делать краткие выводы.

    Заключение представляет собой общие выводы по теме, подводятся краткие итоги исследования, указываются возможности практического использования результатов работы.

     Список использованных литературных источников. 



XXV гимназическая научно-практическая конференция 
(секция английского языка)
1. "Пчёлы и мёд в жизни человека", Третяк Анна, 4 "А" класс
2. "From the UK to the USA", Шишковец Полина, 9 "Б" класс
3. "The history of British food", Щербо Анастасия, 11 "А" класс
4. "The Potential of Osipovichi District for the Development of Food Tourism", Тереш Диана, 9 "Б" класс
5. "From the History of Belarusian Cuisine", Халоша Татьяна, 11 "Б" класс














Good Luck!